|
|
МОУ «Егенская основная
общеобразовательная школа»
МР «Томпонский район»
Наша школа за 80 - летний период
пережила все этапы становления – от рождения, первых шагов, первого
опыта, до качественных результатов и стабильной репутации. Сегодня это
учреждение с большим позитивным творческим потенциалом, со сплоченным
компетентным коллективом педагогических и технических работников.
I
Общая характеристика муниципального образовательного учреждения
Краткая
историческая справка, ступени развития образовательного учреждения
1931г. - в местности
«Чеке» Иван Афанасьевич Павлов – ревкомовец, большевик, председатель
наслежного Совета открыл в своем доме школу. Первым учителем был
уроженец Егенского наслега, комсомолец Семен Васильевич Толбонов.
1934г.
– первый выпуск.
1932г. - ко дню празднования
Октябрьской революции было открыто новое здание школы.
1991г.
– получила статус неполной средней школы.
1963 – 1993гг
– школой руководил Павлов Д.И.
2002г.-
введено раннее обучение английскому языку (учитель английского языка
Слепцов С.А.)
2008г.
– открылось новое здание школы на 40 мест.
1993 – 2011гг.
– директор школы Павлов А.А.
В 30-ые годы работали учителями: С.В. Толбонов, З.С. Хаппаинов, С.С.
Протопопов, К.А. Охлопков, С.Р. Сыромятников, М.И. Слепцов, А.М.
Ефимов, Н.Е. Колодезников, В.З. Мандаров, С.Н. Неустроев, И.Р. Дедюкин.
В последующие годы с большим энтузиазмом, творческим огоньком в
педагогической деятельности работали: заслуженная учительница РСФСР и
ЯАССР Е.М. Охлопкова, отличники народного просвещения РСФСР Г.К. Бурцев,
А.Ф. Иванова, заслуженный учитель ЯАССР Н.И. Постников, отличник
культуры ЯАССР Ф.В. Егоров, А.С. Кузьмин, Н.П. Тарабукин и другие.
Характеристика окружающей среды
Ударник – самый
отдаленный пункт Баягантайского наслега Томпонского района, расстояние
от улусного центра – 100 км, ближайшая школа находится в 32 км.
Суровые климатические
условия, отдаленность от районного центра, сложная транспортная схема,
бездорожье осенью и весной, а также малообеспеченность большинства семей
и безработица среди взрослого населения оказывают негативное влияние на
развитие школы и в учебно-воспитательном процессе. Школа является
центром духовной жизни наслега. В результате плодотворной работы
коллектива дети получают необходимые знания для дальнейшего обучения,
растут воспитанными. Большое внимание уделяется в привитии у детей
трудовых навыков. Семнадцатый год успешно работает ЛТО «Кэскил», который
является одним из лучших в районе по производственным показателям. Виды
работ разнообразные: строительство изгороди, изготовление кирпичей,
посадка, окучивание картофеля, работа в теплицах школы, сбор
дикорастущих ягод, консервирование овощей.
В настоящее время в Егенской основной
общеобразовательной школе обучаются 15 учащихся в 6 классах-комплектах.
Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. Среди них имеют
образование: высшее – 9, сред. специальное – 1; категорию: высшую – 3,
высокую – 2, повышенную – 4, базовую – 1; звание: заслуженный учитель
РСФСР - 1, отличник просвещения СССР – 1, отличник народного образования
РС (Я) – 1. Директором школы с 1993 г. работает Павлов А.А.,
заместителем директора по УВР Никанорова И.В. Школа работает по теме: «
Развитие способностей учащихся путем исследовательско-поисковой
деятельности в процессе обучения».
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы
Наименование
МОУ в соответствии с
уставом |
МОУ «Егенская
основная общеобразовательная школа» МР «Томпонский район» |
Адрес ОУ |
Республики Саха
(Якутия)
Томпонский район,
с.Ударник
ул.Ф.Паловой, 15
678724 |
Адрес школьного
сайта |
http://egenschool.narod.ru
|
Электронная
почта школы |
udarnic@mail.ru |
Учредитель |
МР «Томпонский район» |
Лицензия |
Серия СЯ № 000187
Дата выдачи 08.06.2010 Срок
окончания действия лицензии 15.05.2016 |
Свидетельство о
государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано) |
Серия АА №115041
регист. №1007 от 16.07.2007
|
Материально – техническая база
С каждым годом
укрепляется материально-техническая база школы. В 2008г. в рамках
программы «Моя республика в XXI веке» народным способом было введено в
строй новое типовое здание школы. Проект школы был разработан ООО НПО «Стройтехнология»,
который отвечает современным требованиям.
Вид и назначение
зданий, помещений, объектов (учебные, учебно - вспомогательные,
подсобные, административные и др.) |
Указание площади |
Кабинет информатики
|
19,
8 м2 |
Кабинет математики |
21,9м2 |
Лаборантская
|
9,5м2 |
1
класс |
13,9м |
2
класс |
14,5м2 |
3
класс |
14,1м2 |
Кабинет русского
языка |
30,9м2 |
Кабинет английского
языка |
15,3м2 |
Кабинет якутского
языка |
15,3м2 |
Учительская
|
15,4м2 |
Библиотека
|
10,2м2 |
Тренерская
|
10,0м2 |
Раздевалка
|
10,2м2 |
Физзал
|
1(S=167,8м2) |
Кухня
|
5(S=57,8м2) |
Коридор, вестибюль |
S=19,5м2 |
Насосная
|
5,7м2 |
Всего (кв.м): |
S=616,4 м2 |
II Ресурсное
обеспечение
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой
Наименование
|
Количество
экземпляров |
Число книг (включая
школьные учебники), брошюр и журналов (ед.) |
3306 |
В том числе школьных
учебников |
1611 |
Программно методическое обеспечение позволяет реализовать
учебный план:
1.В своей работе учреждение использует государственные
образовательные программы для ОУ, рекомендованные Минобразования России
и Министерством образования РС (Я);
2. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими
программами;
3. Для размножения учебно –дидактических материалов
используется копировально – множительная техника, сканер, ламинатор;
Информационно – технологическая база
Школа полностью обеспечена ТСО. Кабинет информатики
соответствует нормам СанПин, имеется заключение Роспотребнадзора.
Школа имеет необходимое оборудование, которые соединены
локальной сетью и имеют выход в Интернет, создано внутреннее
информационное пространство, необходимое для повышения качества
образования.
№ |
Наименование |
Количество
|
1 |
Телевизор |
2 |
2 |
Компьютер |
7 |
3 |
Ноутбук |
1 |
4 |
DVD |
2 |
5 |
Сканер |
3 |
6 |
Ксерокс |
1 |
7 |
Принтер, в т.ч.
многофункциональный принтер |
5 |
8 |
Телефакс |
1 |
9 |
Двухкассетный магнитофон |
1 |
10 |
Музыкальный центр |
1 |
11 |
Проектор |
2 |
12 |
Интерактивная доска |
1 |
13.
|
Музыкальная аппаратура |
1 |
Ресурсная база общеобразовательного учреждения:
1 |
На оплату труда предусмотрено |
4 140 550-40 |
2 |
Начисление на заработную плату
(налоги) |
1 416 069-94 |
3 |
Канцелярские и хозяйственные
расходы |
61 925-18 |
4 |
Расходы на питание учащихся в год
|
66 000 |
5 |
Расходы на приобретение основных
средств (в том числе учебных и методических литератур.)
|
91 106-09 |
6 |
На коммунальные услуги по
теплоэнергии, электроэнергии, водоснабжению |
1 033 700 |
7 |
Расходы на приобретение ГСМ
|
270 500 |
8 |
Услуги Интернета |
108 000 |
9 |
Услуги телефонной связи |
198 200 |
10 |
На противопожарную безопасность |
81 868 |
На текущий ремонт в этом году средств не
выделено.
III
Коллективный портрет учащихся
Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы
как неплохо воспитанные, мотивированные на хорошие и высокие учебные
результаты и позитивно относящиеся к школе.
В школе соблюдается ведется строгий контроль
посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие прогулы и опоздания
на уроки.
Состав
обучающихся, социальная характеристика семей
Возрастной состав обучающихся
на 01.09.10г.
Полных лет |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Всего |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
Из них девочек |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
4 |
- |
1 |
Состав обучающихся по
классам
Классы |
2 класс |
3 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
9 класс |
Всего
|
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
Из них девочек |
- |
1 |
- |
- |
4 |
1 |
Из них
второгодников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Социальные положения семей
Всего семей |
11 |
в
том числе из них: |
|
Многодетные
|
4 |
Неполные |
5 |
Малообеспеченные |
11 |
Матери-одиночки |
4 |
Отцы-одиночки |
- |
Сироты |
- |
Инвалиды |
- |
Дети под опекой |
2 |
IV Коллективный портрет педагогов
Школа обеспечена кадрами соответствующей квалификации и
соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив состоит из
10 учителей.
Сведения о педагогических кадрах
Предметы,
дисциплины модули |
Фамилия, имя,
отчество, должность |
Какое
образовательное учреждение окончил, специальность |
Квалификационная
категория |
Стаж
педагогической
работы |
всего |
в т.ч. педагогической работы |
всего |
в т.ч. по указанному
предметудисциплине, модулю |
Русский язык и литература
основное общее |
Никанорова Ирина Васильевна |
ЯГУ
Филолог, преподаватель |
Базовая |
2 |
2 |
2 |
Якутский язык и литература
основное общее
Черчение
Технология |
Степанова Айыына Аркадьевна |
ЯГУ
Филолог, преподаватель |
Вторая |
1
1
1 |
1
1
1
|
1
1
1 |
Математика, физика
основное общее |
Павлов Алексей Алексеевич,
Директор, учитель математики, физики |
ЯГУ
Учитель математики и физики |
Высшая |
24 |
24 |
24 |
Английский язык
основное общее
(начальное общее)
История (основное общее)
География (основное общее)
Обществознание (основное общее) |
Слепцов Святослав Артурович
учитель английского языка |
СГПА
Учитель английского языка |
Первая |
9 |
8
8
5
5 |
8
8
5
5 |
Химия, биология
(основное
общее) |
Дарбасов Пантелеймон Романович
учитель химии, биологии
|
ЯГУ
Учитель биологии, химии |
Высшая
«Заслуженный
учитель РСФСР» |
44 |
44 |
44 |
ОБЖ
(начальное общее, основное общее)
Информатика (начальное общее,
основное общее) |
Бурцев Алексей Алексеевич |
|
Вторая |
7 |
7
7
7
7 |
3
7
7
7 |
Физическая культура
(начальное общее, основное общее) |
Келин Николай Николаевич, учитель
физкультуры |
ЧИФГиС
Учитель физической культуры |
Первая |
12 |
12
12 |
12
12 |
Начальные классы
(начальное
общее) |
Еремеева Фекла Ивановна, учитель
начальных классов |
ЯГУ
Учитель
начальных классов |
Высшая |
21 |
21 |
21 |
Начальные классы
(начальное общее)
Природоведение (основное общее)
ИЗО (основное общее) |
Ковлекова
Дария Вячеславовна
Учитель начальных классов |
ЯГУ
Учитель начальных классов и
социальный педагог |
Вторая |
3
1
1 |
3
1
1 |
3
1
1 |
V Учебный план
|
Варианты планов |
1 ступень
|
ФБУП и РС(Я) от 4 марта 2005г. |
2 ступень
|
ФБУП и РС(Я) от 4 марта 2005г. |
3 ступень
|
- |
Коррекционные классы
|
- |
Организация учебного процесса регламентируется учебным
планом, разработанным на основе БУП 2005г. Учебный план утвержден
директором школы, согласован с Роспотребнадзором. Недельная нагрузка
обучающихся не превышает допустимые нормы. В целом учебный план
обеспечивает выполнение требований государственных образовательных
стандартов базового уровня.
МОУ «Егенская
основная общеобразовательная школа»
МО «Томпонский район»
на 2010-2011 учебный
год
Образовательные
компоненты |
Количество часов в неделю |
Всего
|
II |
III |
V |
VI |
VII |
IX |
Якутский язык |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Якутская
литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Русский язык |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
20 |
Русская
литература |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
19 |
Английский язык |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16 |
Математика
|
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
24 |
Геометрия
|
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
Информатика
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
История
|
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
География |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
Природоведение |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
4 |
Биология
|
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
Физика
|
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
Химия
|
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Национальная
культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Изобразительное
искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
4 |
Музыка
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
5 |
Физическая
культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2/2 |
14 |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Технология
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
9 |
Черчение
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Обществознание
|
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Компонент ОУ |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
Аудиторная
нагрузка: |
26 |
26 |
32 |
33 |
35 |
38/2 |
192 |
Внеаудиторная
деятельность часы здоровья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
Элективные курсы |
- |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
7 |
Консультации
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Практика ( в
днях) |
- |
- |
- |
6 |
6 |
12 |
24 |
Внеаудиторная
нагрузка: |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3 |
Всего часов: |
|
|
|
|
|
|
215 |
VI.
Методическая работа ОУ
Методическая тема ОУ
|
Развитие способностей учащихся
путем исследовательско-поисковой деятельности в процессе
обучения |
Цели
|
Основные
цели педагогического коллектива:
·
Создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических,
духовных задатков детей;
·
Реализация их потребностей в познавательной, коммуникативной и ценностно–ориентационной
деятельности;
·
Адаптация детей к условиям школьной жизни, подготовка их к обучению на
следующих ступенях образования. |
Задачи
|
1. Продолжить работу по
совершенствованию педагогического мастерства учителей;
2. Повысить качество проведения
учебных занятий на основе использования современных
информационных технологий;
3. Совершенствовать работу
учителей над темами самообразования;
4. Повысить уровень квалификации
учителей;
5. Обобщить и распространить
педагогический опыт;
6. Выстроить разветвленную
систему поиска и поддержки талантливых детей;
7. Проводить целенаправленную
работу по сохранению и улучшению здоровья учащихся. |
Направления методической
работы
|
1.
Работа с педагогическими кадрами и повышение их
квалификации;
2. Руководство
методической работой;
3. Работа с молодыми
специалистами.
4. Внутришкольный
контроль;
5. Научная работа
среди учащихся;
6. Совместная работа
школы, семьи, общественности;
7.
Распространение опыта, мастер –
класса.
|
Методическая деятельность
Вид деятельности |
Количество |
Методическая работа |
Тематические педсоветы |
5 |
Совещания при директоре |
4 |
Совещания при зам. дир. по УВР |
4 |
Круглые столы |
4 |
Методические недели |
7 |
Тематические заседания
методсовета |
8 |
Семинары |
3 |
Количество методобъединений |
1 |
Работа с молодыми учителями |
Тематические заседания
|
4 |
Методические недели |
4 |
Семинары |
2 |
Количество
молодых
учителей:
до 3-х лет |
4 |
до 5-ти лет |
- |
Повышение
квалификации
количество участников |
Фундаментальные курсы |
3 |
Проблемные курсы |
- |
Семинары |
5 |
НПК: |
- |
-
федеральные |
- |
-
республиканские |
- |
-
региональные |
- |
-
районные |
- |
Педагогические чтения |
1 |
Профессиональные конкурсы |
1 |
В течение года было проведено – 8
заседаний М/О, из них тематические заседания на тему: «Молодой учитель»,
«Подросток и его проблемы», «ФГОС
II
поколения». Проведено открытых уроков – 12, 50 - внеклассных
мероприятий и 7 предметных недель:
1.
«Мы за ЗОЖ» - неделя ОБЖ;
2.
«Веселая грамматика» -
неделя русского языка и литературы;
3.
«Математический поезд» -
неделя математики и информатики;
4.
«Олонхо – омукпут бар5а
баайа» - неделя Олонхо;
5.
«Саха оьуора – саха
харысхала» - неделя якутского языка и литературы;
6.
«Англия – страна чудес» -
неделя английского языка;
7.
«Путешествие по космосу» -
неделя начальных классов;
Учителя нашей школы повышали свой
профессиональный уровень через курсы, семинары, открытые уроки и активно
участвовали на различных конкурсах и распространяли свой опыт работы на
региональном уровне.
Повышение квалификации
Фундаментальные курсы
№ |
ФИО |
Название курсов |
Место
проведения |
1 |
Еремеева
Фекла Ивановна |
«Технология
педагогического проектирования в условиях введения Федеральных
государственных стандартов второго поколения» |
п.Хандыга |
2 |
Ковлекова
Дария Вячеславовна |
«Технология
педагогического проектирования в условиях введения Федеральных
государственных стандартов второго поколения» |
п.Хандыга |
3 |
Павлов
Алексей Алексеевич |
«Совершенствование правового положения учреждений образования.
Экономические вопросы в сфере образования» |
г. Якутск |
Семинары
Республиканский уровень
№ |
ФИО |
Название семинара |
Место проведения |
1 |
Павлов
Алексей Алексеевич |
«Апробация
примерной основной образовательной программы основного общего
образования» |
г.Якутск |
Региональный уровень
№ |
ФИО |
Название
семинара |
Место
проведения |
1 |
Слепцов
Святослав Артурович |
«Развитие
познавательной деятельности учащихся через
научно-исследовательскую деятельность» |
с.Крест -
Хальджай |
2 |
Степанова
Айыына Аркадьевна |
«Развитие
познавательной деятельности учащихся через
научно-исследовательскую деятельность» |
с.Крест -
Хальджай |
3 |
Бурцев
Алексей Андреевич |
«Развитие
познавательной деятельности учащихся через
научно-исследовательскую деятельность» |
с.Крест -
Хальджай |
4 |
Еремеева
Фекла Ивановна |
«Развитие
познавательной деятельности учащихся через
научно-исследовательскую деятельность» |
с.Крест -
Хальджай |
5 |
Степанова
Айыына Аркадьевна |
«Уерэхтээьин
Федеральнай государственнай стандарыгар киириигэ Терут культура
предмета региональнай киллэьик быьыытынан иитии – уерэтии
суоллара» |
с.Усть -
Таатта |
6 |
Никанорова
Ирина Васильевна |
«Технологии
современного урока» |
с. Мегино -
Алдан |
Районный уровень
№ |
ФИО |
Название семинара |
Место проведения |
1 |
Никанорова
Ирина Васильевна |
Завучи
«Алдан - Ситим» |
с. Мегино -
Алдан |
2 |
Слепцов
Святослав Артурович |
«Компетентностный подход в обучении и воспитании» |
с. Крест -
Хальджпай |
3 |
Бурцев
Алексей Андреевич |
«Компетентностный подход в обучении и воспитании» |
с. Крест -
Хальджпай |
Деятельность молодых
учителей
Название
мероприятия
|
Ф.И.О
|
Уровень
|
Место
|
Конкурс «Молодой педагог -
2011»
|
Никанорова Ирина Васильевна
|
Кустовой
|
1
|
Конкурс «Молодой учитель -
2011»
|
Никанорова Ирина Васильевна
|
Районный
|
1
|
Конкурс «Молодой педагог -
2011»
|
Никанорова Ирина Васильевна
|
Региональный
|
«Лучший познавательный урок»
|
Конкурс ораторов «Куолу –
2011» (семейный конкурс проектов)
|
Степанова Айыына Аркадьевна
|
Республиканский
|
1
|
Семинар молодых педагогов
Томпо – Чурапчы (мастер – класс)
|
Слепцов Святослав Артурович
|
Региональный
|
I
|
Работа с
родителями
Работа с родителями ведется
целенаправленно, где учитываются принципы народной педагогики. Под
руководством МО Еремеевой Ф.И. традиционно проводятся родительские
всеобучи:
- «Суицид и как его избежать» - Никанорова
И.В. – завуч школы, учитель русского языка и литературы;
- Тест для родителей «Какой Вы родитель?»
- Никанорова И.В. – завуч школы, учитель русского языка и литературы;
- «О5о
тылын сайыннарыы» – Степанова Айыына Аркадьевна - учитель якутского
языка и литературы;
- «Наши дети - подростки» - Слепцов С.А. –
учитель английского языка;
- «Олонхо муудараьа ыччакка» - Еремеева
Ф.И. – учитель начальных классов.
VII Образовательные
результаты
Достижения обучающихся на НПК, предметных олимпиадах, конкурсах,
турнирах
ФИО педагога |
Название
доклада |
ФИ учащегося |
Результат |
Еремеева Ф.И. |
«Ийэ, эдьиий туттубут киЬибит» |
Максимова Эльвира – 6 кл |
IX
региональная НПК «Петровские чтения» - 1 место. |
«Кубээдьийэ торуттэрим сирэ»
|
Келин Ньургун – 5 кл |
Районная НПК «Шаг в будущее» – 2
место |
«Беьуелэк таьынаа5ы куеллэр
туруктара» |
Бурцев Дьулус – 5кл |
IX
региональная НПК «Петровские чтения» - 3 место. |
«Доруобуйа са5аланар астан» |
Степанов Айтал – 2 кл. |
Районная НПК «Шаг в будущее»
среди нач.классов – 1 место |
«Тыл оонньуута – мин себулуур
дьарыгым» |
Охлопков Рома |
Районная НПК «Шаг в будущее»
среди нач.классов – 3 место |
Никанорова И.В. |
«Языковые особенности на
упаковках средств товаров бытовой химии» |
Егорова Саргы – 7 кл.
|
Районная НПК «Шаг в будущее» - 3
место |
Бурцев А.А. |
«О5о уонна компьютер: ойдоох
массыына туЬата уонна буортута» |
Гоголев Кэскил – 5 кл |
Районная НПК «Шаг в будущее» –
1 место |
«Лучшая антивирусная программа» |
Матаркин Эрхан – 6 кл. |
Районная НПК «Шаг в будущее» - 3
место |
Степанова Айыына Аркадьевна
|
«Н.Д.Неустроев кэпсээннэригэр ен
туттуллуута» |
Степанова Айсиэнэ – 7 кл. |
Республиканская НПК «Неустроевские
чтения» - 1 место,
Республиканская НПК «Шаг в
будущее» им. академика В.П.Ларионова – 1 место. |
«А.С.Сыромятникова кэпсээннэригэр
литературнай герой мэтириэтэ» |
Иванов Алик – 6 кл. |
Районная НПК «Шаг в будущее» –
2 место,
IX
региональная НПК «Петровские чтения» - 1 место. |
Павлов Алексей Алексеевич
|
«Г.Д. Слепцов – айыл5аттан
айдарыылаах эмчит» |
Бурцева Сайыына – 7кл |
Районная НПК «Шаг в будущее» –
1 место |
Ковлекова Дария
Вячеславовна |
«Саха киьитэ уонна сылгы» |
Келин Дьулус – 3 кл. |
Районная НПК «Шаг в будущее» –
3 место |
В научной работе
учащиеся показали очень хорошие результаты. Участвовали на различных
НПК всего 86 % учащихся. Таким образом, целенаправленная и
систематическая исследовательская деятельность учащихся
способствует им самоутвердиться, повышает теоретический уровень
знаний, развивает практические навыки, творчество, познавательную
активность, умение излагать и защищать свои мысли, вера в свои
силы. По итогам учебного года за лучшие достижения в научно –
практической работе «Лучшим юным исследователем» признана Степанова
Айсиэнэ, ученица 7 класса. Достижения учащихся – это успех
педагога.
Победители Всероссийской
олимпиады школьников
Муниципальный этап
Предмет |
Класс |
Фамилия, имя |
Место |
Учитель |
Математика |
7 |
Максимова Эльвира |
3 место |
Павлов А.А. |
|
7 |
Степанова Айсиэнэ |
3 место |
Павлов А.А. |
|
6 |
Иванов Альберт |
3 место |
Павлов А.А. |
Региональная олимпиада
Предмет |
Класс |
Фамилия, имя |
Место |
Учитель |
Физика |
7 |
Степанова Айсиэнэ |
3 место |
Павлов А.А. |
Математика
|
5 |
Келин Ньургун |
3 место |
Павлов А.А. |
Математика
|
7 |
Максимова Эльвира |
2 место |
Павлов А.А. |
Русский язык |
7 |
Степанова Айсиэнэ |
3 место |
Никанорова И.В, |
Районная (кустовая)
олимпиада
Предмет |
Класс |
Фамилия, имя |
Место |
Учитель |
Якутская литература |
5 |
Гоголев Кэскил |
2 место |
Степанова А.А. |
|
5 |
Бурцев Дьулус |
3 место |
Степанова А.А. |
|
7 |
Максимова Эльвира |
1 место |
Степанова А.А. |
Английский язык |
5 |
Келин Ньургун |
3 место |
Слепцов С.А. |
|
6 |
Матаркин Эрхан |
2 место |
Слепцов С.А. |
|
7 |
Максимова Эльвира |
1 место |
Слепцов С.А. |
Русский язык |
2 |
Охлопков Рома |
1 место |
Еремеева Ф.И. |
Математика |
2 |
Степанов Айтал |
2 место |
Еремеева Ф.И. |
|
2 |
Охлопков Рома |
3 место |
Еремеева Ф.И. |
Таблица показывает высокий уровень подготовки учащихся, подтверждаемый
результатами предметных олимпиад не только муниципального, но и
регионального уровней. В этом учебном году участвовало 86% учащихся.
По результатам муниципальной олимпиады физики ученицы 7 класса Степанова
Айсиэнэ и Максимова Эльвира были приглашены на физико – математический
форум «Ленский край». Лучшие результаты показала ученица 7 класса
Максимова Эльвира и по итогам учебного года стала хозяйкой номинации
«Лучший олимпиадник – 2011г.» Ежегодно школьники показывают свои
способности на международной олимпиаде по математике «Кенгуру» и на
всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», но
впервые наши дети участвовали на международном игровом конкурсе по
английскому языку «British Bulldog», где Максимова Эльвира заняла в
районе 1 место.
Республиканский конкурс
Название |
Класс |
Фамилия, имя |
Место |
Учитель |
VII
республиканская НПК «Неустроевские чтения» (конкурс чтецов) |
6-7 |
Иванов Альберт, Бурцева Сайыына |
3 |
Степанова Айыына Аркадьевна |
НПК «Неустроевские чтения»
(конкурс рисунков) |
7 |
Максимова Эльвира |
2 |
Степанова Айыына Аркадьевна |
Республиканский конкурс
ораторов «Куолу - 2011» (семейный конкурс проектов) |
7 |
Степанова Айсиэнэ |
1 |
Степанова Айыына Аркадьевна
|
Республиканский фестиваль
«Олонхо дойдутун о5отунабын» |
9 |
Охлопкова Аня |
Победитель в номинации «Олонхону
чинчийиигэ холонуу» |
Еремеева Фекла Ивановна
|
Региональный
конкурс
|
IX
региональная НПК «Петровские чтения»
(творческий конкурс)
|
коллектив учащихся |
|
1 |
Еремеева Фекла Ивановна
|
Районный (кустовой) конкурс
Название
|
Класс |
Фамилия, имя |
Место |
Учитель |
Конкурс инсценировок по
произведениям А.П.Чехова (к 150 – летию со дня рождения) |
5 - 9 |
Бурцев Дьулус,
Гоголев Кэскил,
Иванов Альберт,
Максимова Эльвира,
Степанова Айсиэнэ,
Бурцев Айтал,
Охлопкова Аня |
1 |
Никанорова Ирина Васильевна |
Конкурс инсценировок по
произведениям А.П.Чехова ( к 150 – летию со дня рождения) |
9 |
Бурцев Айтал |
Победитель в номинации «За лучшую
роль» |
Никанорова Ирина Васильевна
|
Районный конкурс риторики
«Аман ес»
(на русском языке) |
6 |
Иванов Альберт |
3 |
Никанорова Ирина Васильевна
|
7 |
Максимова Эльвира |
1 |
Никанорова Ирина Васильевна
|
9 |
Бурцев Айтал |
2 |
Никанорова Ирина Васильевна
|
(на якутском языке) |
7 |
Степанова Айсиэнэ |
1
Победитель номинации
«Лучший оратор» |
Степанова Айыына Аркадьевна
|
Спортивное соревнование
Название
|
Класс |
Фамилия, имя
|
Место |
Учитель
|
|
Турнир по теннису среди
национальных школ |
5 |
Келин Ньургун |
3 |
Келин Николай Николаевич
|
|
I
команда ЕООШ |
Бурцев Дьулус, Келин Ньургун,
Бурцева Сайыына |
1 |
|
|
II
команда ЕООШ |
Иванов Альберт, Матаркин Эрхан,
Егорова Саргы |
2 |
Келин Николай Николаевич
|
|
Парная |
Келин Ньургун, Бурцев Дьулус |
1 |
Келин Николай Николаевич
|
|
|
|
Открыли мы участия в конкурсах с
кустового конкурса инсценировок по произведениям А.П.Чехова, где заняли
1 место. Также наши дети показали лучшие результаты на творческих
конкурсах и на конкурсе риторики, чтецов на различных уровнях.
Учащиеся школы приняли активное участие
на республиканских интернет – викторинах «Знаешь ли ты свой край?»,
«Победная викторина».
Итоги
государственных экзаменов
В 2010 - 2011 учебном году в 9-х классе
обучалось 2 учащихся.
№ |
Фамилия, имя учащихся |
Предмет |
Учитель |
Экзаменационная оценка |
1 |
Бурцев Айтал |
Русский язык (традиционный) |
Никанорова Ирина Васильевна
|
5/4 |
Математика (ГИА) |
Павлов Алексей Алексеевич
|
5 |
Якутский язык (традиционный) |
Степанова Айыына Аркадьевна
|
4 |
Английский язык |
Слепцов Святослав Артурович
|
4 |
Якутская литература |
Степанова Айыына Аркадьевна
|
5 |
2 |
Охлопкова Анна |
Русский язык (традиционный) |
Никанорова Ирина Васильевна
|
5/4 |
Математика (ГИА) |
Павлов Алексей Алексеевич
|
4 |
Якутский язык (традиционный) |
Степанова Айыына Аркадьевна
|
4 |
Обществознание |
Слепцов Святослав Артурович
|
4 |
Якутская литература |
Степанова Айыына Аркадьевна
|
5 |
Качество образования
Успеваемость в
школе за 3 года.
Наблюдается стабильность
в общей успеваемости и некоторое повышение по качеству.
Учебный год |
Всего учащихся |
%
успеваемости |
% качества |
2007-2008 |
20 |
100% |
52,6% |
2008-2009 |
19 |
100% |
49% |
2009-2010 |
16 |
100% |
57,1% |
2010- 2011 |
15
|
100% |
60% |
Успеваемость по четвертям в течении
2010 - 2011 гг.
По итогам четвертей этого года видно, что знания учащихся
стабильны, количество хорошистов сохраняется, увеличилось количество
потенциальных хорошистов (1 ученик окончили классы с одной «3»).
VIII Результаты
воспитательной работы
В школе созданы условия
для осуществления обучения и воспитания детей, способных к активному,
интеллектуальному труду, формирования всесторонне развитой личности.
Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках процесса
становления и развития воспитательной системы. Обучение и воспитание
неразрывны, это сторона одного процесса образования, в результате
которого должен быть получен образ «Я» - человека со своим взглядом на
себя и окружающий мир со своим отношением к миру. У каждого ученика
должен быть свой путь в школе – сообразно его задатками, склонностями,
интеллектом и развитием. Для этого необходима индивидуальная работа с
учащимися. Ведя индивидуальную работу, мы стараемся, чтобы каждый ученик
проявил себя в чём-то, чтобы он понял, что он тоже что-то умеет и может.
Школа имеет свои
традиционные праздники: День Учителя, День Матери, Новый год, Рождество,
День Святого Валентина, День защитника Отечества, 8 марта, День
здоровья, «Зарница», посвященная ко дню Победы; «Школьный ысыах».
В школе работают филиалы
Крест – Хальджайской школы искусств им. Л. Мекюрдянова (вокально –
фольклорный класс). Воспитанники этого класса принимают активное
участие на районных и наслежных конкурсах, мероприятиях, и при этом
добиваются неплохих результатов.
Большое влияние уделяются здоровью и физической
подготовке учащихся. Физкультура – самый любимый предмет всех учащихся.
Школа имеет типовой спортзал, отвечающий современным требованиям. Во
время перемен организуются различные подвижные игры, благодаря чему
снизилась заболеваемость детей.
Кружки, спортивные
секции, предметные кружки
№ |
Кружки |
ФИО руководителя |
Охват учащихся |
Количество занятий |
1 |
«Настольный теннис» |
Келин Н.Н. |
5 |
20 |
2 |
«Для пользы и удовольствия»
|
Никанорова И.В. |
7 |
22 |
3 |
«Юные книголюбы» |
Ковлекова Д.В. |
6 |
20 |
4 |
«Фольклор» – филиал ДМШ им. Л.
Мекюрдянова |
Еремеева Ф.И. |
5 |
30 |
IX Проблемы
образовательного учреждения
·
Недостаточно высокий
уровень образованности и общей культуры сельского населения;
·
Чрезмерная
нагрузка учащихся во время учебно – воспитательного процесса, вызванная
малокомплектностью классов;
·
Малокомплектность и малочисленность вынуждает педагогов проводить
занятия в одном помещении для учеников различных классов, что при
традиционных методах обучения не позволяет добиться необходимого
результата образовательного процесса;
·
Малочисленный
педагогический коллектив имеет ограниченные возможности в проведении
методической работы, в организации внеклассной работы с детьми;
·
Отдаленность от
образовательных и культурных центров создает трудности в повышении
профессионального уровня педагогов, ограничивает возможности включении
детей в систему дополнительного образования;
·
В работе с
родителями, есть некоторые проблемы, оказать содействие школе могут
далеко не все родители, так как все семьи – малообеспеченные. Со стороны
родителей нет регулярного посещения уроков и мероприятий в школе.
X
Основные выводы по итогам работы школы за 2010 - 2011 уч. Год
Педколлектив показал достаточно высокий
качественный уровень знаний у учащихся. Так, 87% учащихся являются
победителями и призерами республиканских, региональных и районных НПК.
Степанова айсиэнэ – ученица 7 класса заняла 1 место на
XV
республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в
будущее» им. академика В.П.Ларионова. Особая гордость школы – 87%
школьников стали победителями и призерами районных и региональных
предметных олимпиад.
Усилия педколлектива были направлены на
создание условий для развития ребенка, как свободной, творческой
личности. Были организованы кружки по интересам и спортивные секции.
Большое внимание было уделено к
творческому росту молодых педагогов. По обмену опытом 6 молодых учителей
ездили на семинар молодых учителей в с.Хадар Чурапчинского улуса, где
учитель английского языка Слепцов Святослав Артурович провел мастер-
класс и вызвал живой интерес к своему проекту. Учительница русского
языка Никанорова Ирина Васильевна стала победителем кустового и
районного конкурсов «Молодой педагог - 2010» и успешно выступила на
региональном конкурсе «Молодых учителей». Проект учительницы якутского
языка Степановой Айыыны Аркадьевны заняла 1 место на республиканском
конкурсе ораторов «Куолу - 2011» в с.Игидэй Таттинского улуса.
В школе созданы все условия для
самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что
подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах, смотрах различного вида.
Родители высказывают позитивное
отношение к деятельности школы, отчет педколлектива школы по итогам
2010-2011 уч.года оценен на «хорошо».
X
Цели и задачи на 2010-11 учебный год
·
создать условия по
внедрению федеральных государственных стандартов общего образования
второго поколения;
·
продолжить работу в рамках
сетевого объединения «Алдан - Ситим», что помогает творческому росту
учителей, распространению опыта, совместному решению проблем;
·
организовать условия для обеспечения успешности каждого ученика в
различных видах деятельности.
·
сформировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
·
внедрить в
учебно-воспитательный процесс эффективные современные,
информационно-коммуникативные технологии, отличающиеся гибкостью,
вариативностью, открытостью и личностно-ориентированной направленностью.
|